На этой странице публикуются материалы (теоретические и практические)
Дети любят волшебство

Можно ли успешно решать логопедические задачи в ходе экспериментальной деятельности?



ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ своевременно и качественно ПОЗНАВАТЬ свойства окружающего мира. В ходе ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ребенок, вступает в контакт со сверстниками и со взрослыми, т.е. ПРОЯВЛЯЕТ речевую активность. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ НЕ ТОЛЬКО ОСВОИТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НО И РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ.

В процессе работы я обнаружила, что при непосредственном действии с предметами, дети усваивают материал гораздо быстрее и качественнее, чем со слов или при демонстрации наглядного материала. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными

•     То, что я услышал, я забыл.
•     То, что я увидел, я помню,
•     То, что я СДЕЛАЛ , я знаю.
                                        Конфуций.
Для меня, как для учителя логопеда
важно, что в ходе экспериментальной деятельности можно решать такие задачи как:
•      развитие мотивации
•     Развитие воображения, символического мышления и творческих способностей
•     Развивается умение планировать свои действия
•     Улучшение самоконтроля
•     Появление активности и коммуникации со сверстниками и со взрослыми

ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН СТАТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА ВОЛШЕБНИКОМ, ИСТОЧНИКОМ ЧЕГО-ТО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО
•     Моя задача не столько показать вам все множество игр, а показать их возможности, что любую игру, опыт, творческий педагог может подстроить под конкретные речевые задачи. Это очень удобно и практично.
•     Каждая игра может решать различные задачи на разных этапах, с детьми разного уровня речевого развития. Например, игра с кинетическим песком «Следы на снегу» для неговорящих детей будет стимулировать их к простому высказыванию «топ- топ», для детей, которым доступно произнесение слов, простых фраз - отработка ответа на вопрос :«Кто оставил след» ребенок отвечает : «лиса». «кто шел?» – «Это шла лиса». Для ребенка, который говорит фразами, но имеет недостатки в грамматическом строе речи и словообразовании ответ на вопрос «чьи следы? -«Лисьи»
    (Игры со свечой . Отработка фразы: «дуй», «я задул» (род), «я задул красную \синюю свечку и т. п. – грамматика согласование сущ. и прилаг.)

•     Важно, чтобы ребенку захотелось прийти на занятие снова и снова. Ко мне часто подбегают дети с вопросом: «когда мы пойдем к вам в кабинет играть? (да, не побоюсь этого слова, ИГРАТЬ) Возьмите и меня!» вот она, АКТИВНОСТЬ.
И это моя маленькая БОЛЬШАЯ победа.
В заключении хотелось бы пожелать, чтобы все специалисты и родители следовали совету В.А. Сухомлинского:
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Made on
Tilda